Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Ссылка на документ – Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Ссылка на документ – Реестровая выписка на лицензию
Основная информация
Уровень образования: Дошкольное
Форма обучения: Очная
Нормативные сроки обучения – 5 лет
Информация о численности воспитанников:
В настоящее время в МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок” функционирует 2 разновозрастные группы для детей от 1,5 до 8 лет.
По состоянию на 01.09.2023 г. – 26 воспитанников по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц – 0 чел.
Обучение и воспитание в МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок” осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Учреждение адаптированной образовательной программы не имеет.
Внедрение ФО ДО
Выписка из протокола педагогического совета
Выписка из протокола родительского собрания о ФОП ДО
Выдержка из годового плана методического совета
О внесении изменений в программу развития
План – график курсов перспективный
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новослободской детский сад “Светлячок”
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 26 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 26 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 4 |
Описание образовательной программы
Образовательная программа МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок” составлена в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федерального государственного образовательной программы дошкольного образования” – Посмотреть/Скачать, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”. под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Основанием для разработки образовательной программы стали нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2.Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155
3.Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования.
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 , « Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20″ санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” и др.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 г. Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4 3598-20. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации .
Образовательная программа ориентирована на детей от 1,5 до 8 лет.
КРР организуется:
- по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей);
- на основании результатов психологической диагностики;
- на основании рекомендаций ППк.
Используемые Примерные программы;
Программа состоит из обязательной части (ФОП ДО) и части и формируемой участниками образовательных отношений, реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г. Составляет, примерно 80%
Социальное партнерство МКДОУ
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает различные варианты сотрудничества с учреждениями города.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся
Согласно п. 26.1 ФОП ДО, главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– писхолого-педагогическая поддержка семьи;
– единство подходов к воспитанию и обучению;
-повышение компетенстности родителей.
Вариативная часть отражает развитие детей в социально-коммуникативном развитии. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Ссылка на документ>>> Образовательная программа МКДОУ “Светлячок” 2023 год
Описание учебного плана
Учебный план МКДОУ Новослободской детский сад «Светлячок», разработан в соответствии с:
– Федеральной образовательной программой ( Приказ Министрества просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 ” Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования ” (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
– Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи” от 28.09.2020г. № 28;
– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.05.2020г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
Учебный план МКДОУ Новослободской детский сад «Светлячок», является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Ссылка на документ>>> Учебный план МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок” на 2023-2024 учебный год
Описание календарного учебного графика
Календарный учебный график Муниципального казенного дошкольног образовательного учреждения Новослободской детский сад «Светлячок» на 2023-2024 учебный год является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса. Календарный учебный график дошкольной образовательной организации составлен в соответствии соследующими нормативно-правовыми документами:
– ФОП ДО (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028).
– с Федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;
– Законом российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20)
-Образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе ФОП ДО (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028).
– Уставом Организации.
Ссылка на документ>>> Календарный учебный график МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок” на 2023-2024 учебный год
Методические разработки
Рабочая программа разновозрастной группы
опубликовано: 01.09.2022 г.
Авторы: Смирнова Наталья Александровна
Аннотация к рабочей программе
совместной деятельности педагога с детьми
l разновозрастной группы МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок”
Рабочая программа разработана творческой группой детского сада в составе:
Смирнова Н.А. – воспитатель МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок”;
Ковалева С.В. – заведующая МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок”.
Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе основной образовательной программы МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок”, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А., Т. С. Комаровой., М. А Васильевой. – 2-е изд., испр. – М,; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.,
— «Войди в мир развлечений и забав»: организация досуговой деятельности в ДОУ [текст]: методическое пособие /А. Е. Завируха, Т. В. Кузнецова,
Н. Ю. Майданкина, Л. Г. Лихачёва, Е. В. Усова, Н. А. Прохорова,
О. Г. Шатунова; под ред. Н. Ю. Майданкиной, – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013 – 132 с.
Содержание рабочей программы l разновозрастной группы включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, каждый из которых имеет две части «Обязательную часть» и «Часть, формируемую участниками образовательных отношений».
Цели программы:
- повышение социального статуса дошкольной организации;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Планируемые результаты.
а). Целевые ориентиры в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
б) целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы.
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Ссылка – Рабочая программа для 2-ой ранней возрастной и младшей групп (возраст детей: 2-4 лет).
Рабочая программа старшей разновозрастной группы
опубликовано: 01.09.2022 г.
Авторы: Зарубина Ирина Викторовна – воспитатель
Аннотация к рабочей программе
совместной деятельности педагога с детьми
старшей разновозрастной группы МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок”
Рабочая программа разработана творческой группой детского сада в составе:
Зарубина И.В. – воспитатель МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок”;
Ковалева С.В. – заведующая МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок”.
Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г.), на основе основной образовательной программы МКДОУ Новослободской детский сад “Светлячок”, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А., Т. С. Комаровой., М. А Васильевой. – 2-е изд., испр. – М,; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.,
— «Войди в мир развлечений и забав»: организация досуговой деятельности в ДОУ [текст]: методическое пособие /А. Е. Завируха, Т. В. Кузнецова,
Н. Ю. Майданкина, Л. Г. Лихачёва, Е. В. Усова, Н. А. Прохорова,
О. Г. Шатунова; под ред. Н. Ю. Майданкиной, – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013 – 132 с.
Содержание рабочей программы старшей разновозрастной группы включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, каждый из которых имеет две части «Обязательную часть» и «Часть, формируемую участниками образовательных отношений».
Цели программы:
- повышение социального статуса дошкольной организации;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Ссылка – Рабочая программа старшей возрастной группы (возраст детей: 4-7 лет).
Рабочая программа музыкального руководителя
опубликовано: 01.09.2022 г.
Авторы: Замотина Татьяна Николаевна
Рабочая программа воспитания
опубликовано: 03.09.2021 г.