Кнопка PDA

Сведения об образовательной организации

Независимая оценка качества образования

Условия организации деятельности

Телефоны доверия и горячей линии

Антикоррупционная деятельность

Деятельность по безопасности

Образование

Уровень образования:  Дошкольное

Форма обучения:  Очная

Нормативные сроки обучения – 5 лет


Описание образовательной программы


Образовательная программа МКДОУ Новослободской детский сад  "Светлячок" разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.     

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

Планируемые результаты.              

 Целевые ориентиры  в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы. 

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Используемые программы

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.     Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева) с учётом используемых вариативных программ: 

  • Н. Ю. Майданкиной «Сенгилеевское белогорье»: программа и образовательные материалы для воспитателей дошкольных образовательных организаций по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста/ Н. Ю. Майданкина, О. А. Косарева, Г. В. Шагарова; под общей редакцией Н. Ю. Майданкиной. 2-е издание, дополненное и переработанное, – Ульяновск: Центр ОСИ, 2015. – 60 страниц.

      Целевой раздел программы «Сенгилеевское белогорье»  полностью

      соответствует целевому разделу Программы.

  • парциальная программа «Войди в мир развлечений и забав»: организация досуговой деятельности в ДОУ [текст]: методическое пособие /А. Е. Завируха, Т. В. Кузнецова, Н. Ю. Майданкина, Л. Г. Лихачёва, Е. В. Усова, Н. А. Прохорова, О. Г. Шатунова; под ред. Н. Ю. Майданкиной, – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013 – 132 с.

Вариативная часть отражает развитие детей в социально-коммуникативном развитии. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

       Характеристика взаимодействия с родителями воспитанников

Цель взаимодействия педагогического коллектива МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок" с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

 Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, а так же

  • ознакомление родителей с результатами работы МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок" на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок", направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

  1. Родительские собрания.
  2. Консультации.
  3. Совместные праздники.
  4. Семинары-практикумы
  5. Конкурсы.
  6. Оформление родительских уголков.
  7. Анкетирование.
  8. Размещение информации на сайте МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок" и т.д.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня,   особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Ссылка на документ>>> Образовательная программа МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок"

 


Описание учебного плана


Учебный план МКДОУ  Новослободской  детский сад «Светлячок», разработан в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– ФГОС ДО (утвержден Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;

– Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Учебный план МКДОУ  Новослободской  детский сад  «Светлячок», является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Ссылка на документ>>> Учебный план МКДОУ Новослободской  детский сад "Светлячок" на 2019-2020 учебный год

 


Описание календарного учебного графика


Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МКДОУ  Новослободской детский сад «Светлячок» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г, а также нормативными документами:

Ø Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»;

Ø Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.30–49-13 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 15.05. 2013 г.

Ø Приказом МО РФ № 1014 от 30.08.2013г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Ø Образовательной программой учреждения;

Ø Уставом МКДОУ  Новослободской  детский сад «Светлячок»

Ссылка на документ>>> Календарный учебный график МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок" на 2019-2020 учебный год

 


Методические разработки


Рабочая программа разновозрастной группы

опубликовано: 03.09.2018 г.

Авторы: Смирнова Наталья Александровна

Аннотация к рабочей программе

совместной деятельности педагога с детьми

 l разновозрастной группы  МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок"

Рабочая программа разработана творческой группой детского сада  в составе:

Смирнова Н.А. –  воспитатель МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок";

Ковалева С.В. –  заведующая МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок".

 Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе основной образовательной программы МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок", примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А., Т. С.  Комаровой., М. А Васильевой. – 2-е изд., испр. – М,; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.,

— «Войди в мир развлечений и забав»: организация досуговой деятельности в ДОУ [текст]: методическое пособие /А. Е. Завируха, Т. В. Кузнецова,

Н. Ю. Майданкина, Л. Г. Лихачёва, Е. В. Усова, Н. А. Прохорова,

О. Г. Шатунова; под ред. Н. Ю. Майданкиной, – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013 – 132 с.

Содержание  рабочей программы  l разновозрастной группы   включает  три  раздела – целевой, содержательный и организационный, каждый из которых имеет две части «Обязательную часть» и  «Часть, формируемую участниками образовательных отношений».

    Цели программы:

  • повышение социального статуса дошкольной организации;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Планируемые результаты.

а). Целевые ориентиры  в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  •  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок   воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

б) целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы. 

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

     

     

 

Рабочая программа старшей разновозрастной группы

опубликовано: 03.09.2018 г.

Авторы: Барышева Елена Владимировна – воспитатель

Аннотация к рабочей программе

совместной деятельности педагога с детьми

старшей  разновозрастной группы  МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок"​

Рабочая программа разработана творческой группой детского сада  в составе:

Барышева Е.В. –  воспитатель МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок";

Ковалева С.В. –  заведующая МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок".

 Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе основной образовательной программы МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок", примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А., Т. С.  Комаровой., М. А Васильевой. – 2-е изд., испр. – М,; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336 с.,

— «Войди в мир развлечений и забав»: организация досуговой деятельности в ДОУ [текст]: методическое пособие /А. Е. Завируха, Т. В. Кузнецова,

Н. Ю. Майданкина, Л. Г. Лихачёва, Е. В. Усова, Н. А. Прохорова,

О. Г. Шатунова; под ред. Н. Ю. Майданкиной, – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013 – 132 с.

Содержание  рабочей программы старшей разновозрастной группы   включает  три  раздела – целевой, содержательный и организационный, каждый из которых имеет две части «Обязательную часть» и  «Часть, формируемую участниками образовательных отношений».

    Цели программы:

  • повышение социального статуса дошкольной организации;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Ссылка – Рабочая программа старшей возрастной группы (возраст детей: 4-7 лет).

 

Рабочая программа музыкального руководителя

опубликовано: 03.09.2018 г.

Авторы: Замотина Татьяна Николаевна 

 

Информация о численности воспитанников:

 В настоящее время в МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок" функционирует 2 разновозрастные  группы  для детей от 2  до 7 лет.

  По состоянию на 01.09.2018 г. – 37  воспитанников по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц – 0 чел.

 Обучение и воспитание в МКДОУ Новослободской детский сад "Светлячок"​ осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

 

Добро пожаловать! Мы рады приветствовать Вас на официальном  сайте муниципального  дошкольного образовательного учреждения Новослободской  детский сад .

   На страничках нашего сайта Вы сможете узнать о  последних новостях детского сада; найти интересующую Вас информацию о детском садике и реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посетить фотогалерею, задать интересующие Вас вопросы работникам детского сада по воспитанию и обучению детей.